Официальные продажи новых автомобилей на казахстанском рынке в марте составили 8 369 единиц, против 9 221 единицы в феврале. Таким образом, падение рынка составило 9,2 процента по сравнению с прошлым месяцем и 34,7 процента по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, сообщает Today.kz со ссылкой на АКАБ.
За первый квартал 2015 года было продано 25 385 автомобилей, что свидетельствует о падение рынка на 27,3 процента по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.
Среди легковых автомобилей наибольший рост продаж в количественном выражении по сравнению с февралем показали модели Renault. Вклад в рост продаж внесли автомобили казахстанского производства под брендом Chevrolet. Так же в пятерку лидеров вошли бренды UAZ, Subaru, Nissan.
Средняя цена легкового автомобиля в марте составила 18 958 долларов, против 22 979 за аналогичный период прошлого года, благодаря скидкам автосалонов. Снижение средней стоимости автомобиля в годовом выражении составило 17 процентов за счет скидочных акций.
Доля автомобилей российского производства в официальных продажах новых автомобилей увеличилась. В марте она составила 75,4 процента, против 55,8 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Падение продаж автомобилей Lada, произведенных в России, компенсирует рост продаж автомобилей российского производства таких брендов как Renault, Toyota. Тем не менее прогнозируется снижение доли автомобилей российского производства в продажах, так как в России начались продажи автомобилей по актуальному курсу и теперь модели идентичной комплектации в Казахстане и в России стоят практически одинаково.
Снизилась доля автомобилей японского происхождения с 6,37 процента за аналогичный период прошлого года до 4,9 процента. Узбекские производители также теряют свою долю в структуре рынка продаж новых автомобилей.
На автомобили казахстанского производства в марте 2015 года пришлось 10,7 процента продаж, что почти в два раза меньше чем в 2014 году. Такие показатели продаж можно объяснить ожиданием Программы льготного кредитования казахстанских машин, старт которой планируется на конец апреля 2015 года.
Помимо этого, основные игроки казахстанского автомобильного рынка заявили о своей готовности приступить к реализации машин казахстанского производства на территории Российской федерации.