Из-за укрепления рубля продавцы люксовых товаров начали снижать цены на 1520%

Вслед за продовольственной розницей продавцы и магазины люксовых товаров тоже заявили о снижении цен в связи с укреплением рубля. Швейцарская часовая мануфактура Breitling объявила, что снижает с 15 апреля российские рекомендованные розничные цены до 20% на весь модельный ряд. Теперь, например, модель Superocean 42 можно будет приобрести за 169 436 руб. вместо 215 569 руб., Chronomat GMT - за 464 808 руб. вместо 582 310 руб.

Заявленная причина корректировки ценовой политики - укрепление курса рубля. Таким образом Breitling выравнивает уровень российских цен с европейскими, пояснила компания. За последние три недели курс рубля по отношению к доллару вырос на 9% - с 57,7 до 52,4 руб./$, к евро - на 11%: с 62,6 до 55,5 руб./евро, по данным ЦБ. С начала года рубль укрепился на 7% к доллару и на 19% к евро.

Бутик итальянской марки Etro в ГУМе провел переоценку в начале апреля, снизив цены на одежду в среднем на 15−20%, сообщил сотрудник магазина потенциальному покупателю. Бутик Versace, расположенный там же, скорректировал цены в меньшую сторону 9 апреля, сообщил его продавец, не уточнив, на сколько именно. Представитель этого магазина информацию подтвердил. 31 марта ЦУМ объявил о 15%-ном снижении цен на одежду и аксессуары «из-за укрепления курса рубля», говорилось в сообщении магазина, разосланном постоянным клиентам.

Некоторые продавцы дорогих часов тоже пересматривают цены: как рассказал менеджер бутика марки IWC на Петровке, новая стоимость часов будет зависеть от модели. 17 декабря сотрудник этого же магазина говорил корреспонденту «Ведомостей», что магазин закрыт на переоценку, после которой стоимость часов вырастет до 80% в зависимости от модели.

В ночь с 15 на 16 декабря 2014 г. российский Центробанк повысил ключевую ставку сразу на 6,5 процентного пункта до 17%, что вызвало панику на валютном рынке и резкое обесценивание рубля. После этого многие бутики люксовых товаров закрылись, чтобы пересмотреть цены. В том числе московские магазины ювелирного дома Cartier, модных домов Prada, Louis Vuitton и др. Продавцы предметов роскоши повысили цены в среднем на 25−30%, делилась тогда наблюдениями управляющий директор консалтинговой компании Esper Group Дарья Ядерная.

По итогам 2014 г. российский рынок люксовых товаров сократился на 18% в евро и 7% в рублях, отмечали аналитики консалтингового агентства Bain & Cо. в своем январском исследовании. В качестве причин ухудшения ситуации авторы исследования назвали девальвацию рубля, украинский кризис и снижение доверия покупателей.









>> МВФ поддерживает белорусские власти в намерении увеличивать гибкость обменного курса

>> Более 150 представителей религиозных конфессий и национально-культурных объединений благоустроили территорию парка Победы в Нижнем Новгороде

>> Производство деталей самолетов в Хабаровском крае запустят в 2018 году