'Новый шелковый путь' опутывает Африку

Как сообщило вчера китайское агентство «Синьхуа», китайская компания China Railway Construction Corp (CRCC), специализирующаяся на строительстве железных дорог, подписала два контракта на строительство железных дорог и жилья в Африке на общую сумму $5,5 млрд. Подразделение CRCC, China Civil Engineering Construction Corporation (CCECC), получило контракт на строительство железной дороги между городами в штате Огун на юго-западе Нигерии. Второй контракт предусматривает строительство жилья в Зимбабве, его сумма составляет $1,93 млрд.

Эти контракты стали очередным свидетельством того, что китайские фирмы все активнее выходят на инфраструктурный рынок развивающихся стран. Эта стратегия получила название «Нового шелкового пути», она поддерживается китайским правительством. Китай высказал идею создания экономического пояса, стратегия «Один пояс - один путь» включает в себя проекты «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шелковый путь XXI века». Эта инициатива предусматривает строительство автомобильных и железных дорог, газопроводов, портов и других инфраструктурных проектов в Южной и Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке и из Центральной Африки в Европу. Китай уже основал Фонд Шелкового пути с капиталом $40 млрд, также был создан Азиатский банк инфраструктурных инвестиций со штаб-квартирой в Пекине, к которому присоединились более 40 стран.

Все активнее китайские компании действуют и на мировом железнодорожном рынке. За последнее десятилетие Китай создал самую протяженную сеть высокоскоростных железных дорог в мире и теперь хочет активнее выводить свою железнодорожную технику на международный рынок. По данным на прошлый год, в Китае уже было построено около 16 тыс. км высокоскоростных железных дорог, что соответствует 60% мировой сети подобных дорог. По оценке компании Daiwa Capital Markets, к 2020 году в Китае будет построено еще 14,5 тыс. км высокоскоростных железных дорог. Как заявил в связи с подписанием нынешних контрактов председатель совета директоров CRCC Мэн Фэнчао, эти сделки являются важной вехой для китайских фирм в стратегии их проникновения на мировой рынок. В ноябре прошлого года CRCC подписала контракт на $12 млрд, предусматривающий строительство железной дороги вдоль побережья Нигерии. В октябре прошлого года стало известно о том, что крупнейшие китайские производители железнодорожной техники CNR и CSR приняли решение о слиянии. Целью слияния была возможность активнее выйти на мировой рынок и успешнее конкурировать с иностранными компаниями, такими как Siemens и Bombardier. В начале апреля стало известно, что сделка была одобрена китайским регулятором, а также регуляторами некоторых других стран, и может завершиться уже к июню нынешнего года.

Яна Рождественская









>> Директор Волжской ГЭС: Для сохранения поймы необходима мелиорация

>> Нафтогаз израсходовал большую часть апрельского аванса за газ

 >> Худший сценарий не реализовался