(Казань, 8 мая, «Татар-информ»). Сегодня должен быть подписан российско-китайский меморандум по строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань, пишет «КоммерсантЪ». Напомним, стоимость строительства оценивается в 1,07 трлн. рублей.
России пришлось согласиться на ключевое требование Пекина - строить ВСМ на основе китайского оборудования. По мнению экспертов, Пекин может и не сильно настаивать на четких параметрах окупаемости, поскольку добился главного - рынка сбыта для своей машиностроительной продукции.
Сегодня Минтранс России, госкомитет Китая по развитию и реформе, ОАО РЖД и China Railway в присутствии Ппрезидента РФ Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина подпишут меморандум о сотрудничестве в рамках строительства ВСМ, Меморандум содержит пока лишь базовые параметры сотрудничества - ключевые суммы инвестиций и основные обязательства сторон, но конкретные детали придется согласовать и включить в концессионное соглашение до конца года.
Напомним, по последнему плану ВСМ рассчитывали построить в четыре этапа: первый участок Москва - Владимир собиралось строить ОАО РЖД (384,1 млрд. руб., из них лишь 31 млрд. руб. - собственные средства монополии), остальные три: Владимир - Нижний Новгород, Нижний Новгород - Чебоксары и Чебоксары - Казань - предлагалось отдать концессионерам (стоимость участков - 684,4 млрд. руб.). Но большую часть проекта предлагалось финансировать государству, хотя уже в 2013 году, после начала замедления экономики, стало понятно, что в бюджете таких денег нет и не предвидится. Монополия рассчитывала и на 150 млрд. руб. из Фонда национального благосостояния, но решение не было принято. ВСМ планировалось запустить к чемпионату мира по футболу-2018 в России, сейчас график ввода смещен на декабрь 2020 года. Выделение первых 3,5 млрд. руб. на проектные работы по ВСМ правительство согласовало лишь в этом году.