ВСМ Москва-Казань построят на основе китайского оборудования

Сегодня, 8 мая, состоится подписание меморандума о сотрудничестве в рамках строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань. Документ подпишут Минтранс России, госкомитет Китая по развитию и реформе, ОАО РЖД и China Railway в присутствии президента РФ Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина.

Особенность проекта в том, что России пришлось согласиться на ключевое требование Пекина - строить ВСМ на основе китайского оборудования. Общая стоимость проекта оценивается в 1,07 трлн руб.

Напомним, Китай готов инвестировать в строительство первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань 300 млрд рублей, из которых 50 млрд рублей в виде взноса в уставный капитал компании, которая будет заниматься реализацией проекта, и 250 миллиардов рублей в виде кредитов от китайских банков. Отметим, что китайская компания China Railway предлагает финансировать проект в рублях и юанях.

Как сообщало ИА REGNUM, «Высокоскоростная магистраль «Москва - Казань» станет пилотным участком маршрута, который соединит Центральный регион России с Поволжьем и Уралом через Москву, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары и Казань. При этом время в пути сократится с 11,5 часа до 3,5 часа. В 2015 г. РЖД получат из бюджета 5 млрд рублей на проектирование магистрали.

Магистраль в перспективе может протянуться и до Екатеринбурга. На отрезке Москва - Казань уже к 2018 году будет проложено более 800 километров скоростной дороги. Максимальная стоимость билета может составить 8 тысяч рублей.

Помимо дневных поездов на новых магистралях планируют пустить еще и ночные, которые будут ехать со скоростью 140−200 километров в час. В систему ВСМ планируют интегрировать скоростные маршруты, которые соединят эту линию и близлежащие региональные центры.









>> Агропромышленный комплекс Красноярского края получит дополнительно 1 млрд рублей

>> Китай предложил разместить в Татарстане часть своих химпроизводств

>> Что происходит с рублем