Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings понизило рейтинг дефолта эмитента по обязательствам в национальной валюте «Укрзализныци» до «RD» (ограниченный дефолт, - ред.) с «ССС». Об этом говорится в сообщении агентства.
Также понижен и долгосрочный РДЭ в иностранной валюте на «C» с «CC».
Сообщается, что РДЭ по обязательствам в национальной валюте понижен после того, как компания объявила о невозможности выполнить часть долговых обязательств.
А понижение по обязательствам в иностранной валюте понижен до «C», что является неизбежным после объявления «Укрзализныци» о переговорах с кредиторами относительно реструктуризации своего внутреннего и внешнего долга.
Напомним, что 12 мая «Укрзализныця» сообщила о техническом дефолте. В сообщении, направленном кредиторам, сказано, что компания не выполнила обязательства по облигациям участия в займах на сумму 500 млн долларов со ставкой доходности 9,5% и сроком погашения в 2018 году, выпущенных Shortline plc.
И.о. главы «Укрзализныци» Максим Бланк сообщил, что «Укрзализныця» намерена реструктуризировать внутренний и внешний долг на сумму около 32 млрд грн за два месяца. Также Бланк сказал, что долги «Укрзализныци» перед официальными кредиторами не подлежат реструктуризации.
Максим Бланк отметил, что основанием для такой операции являются крайне сложная ситуация в стране, неподконтрольность целой железной дороги перевозочному процессу, управляемому из центра, значительное падение товарообращения, а также «годы бесхозяйственности и коррупции, с которыми 'Укрзализныця' прожила последние годы».
Глава компании уточнил, что под реструктуризацию, которая проводится в рамках общей реструктуризации внешнего долга Украины, согласно программе с МВФ, не подпадают долги «Укрзализныци» официальным кредиторам, в том числе Европейскому банку реконструкции и развития и «Эксимбанку» Кореи.
Добавим, в начале мая служба кредитных рейтингов Standard & Poor's подтвердила долгосрочный кредитный рейтинг «Укрзализныци» до уровня «CC» c «негативным» прогнозом. Как сообщили в службе кредитных рейтингов Standard & Poor's, существует вероятность понижения кредитного рейтинга «Укрзализныци» до «выборочного дефолта».
Отметим, ранее сообщалось, что первым шагом в реформировании железнодорожной отрасли является создание новой организационной структуры - государственного публичного акционерного общества «Украинская железная дорога». В результате реформирования железнодорожной отрасли ожидается увеличение инвестиций из существующих 7,5 до 26,5 млрд грн в год. В ноябре 2014 года «Укрзализныця» насчитала 800 млн грн убытков от боевых действий на Донбассе.
Позже в апреле текущего года глава Мининфраструктуры Андрей Пивоварский отметил, что ожидает, что «Укрзализныця» будет корпоратизирована к началу сентября. Пивоварский рассказал, что Министерство и бизнес обсуждают реформирование философского подхода к созданию тарифов в «Укрзализныце» и упрощение ряда процедур.