На реверсивные полосы положили глаз

Сегодня на проспекте Мира заработает система автоматического контроля выезда на реверсивную полосу движения. Нарушение будет расцениваться как выезд на встречную полосу, заявил глава Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев. До конца мая ЦОДД установит на проспекте Мира еще 15 таких камер.

В последние годы столичные власти активно внедряют реверсивные полосы для борьбы с пробками: доступ на них регулируется специальным светофором, что позволяет менять направление движения в зависимости от времени суток. Проще говоря, на дорогах с реверсом ЦОДД может вечером добавлять одну полосу для водителей, следующих в область, а утром - для водителей, следующих в центр. Сегодня в Москве реверсивные полосы применяются на проспекте Мира, Шереметьевской улице, Волгоградском проспекте и Ярославском шоссе-проспекте Мира. С 6:00 до 12:00 полосы работают в сторону центра, с 13:00 до 22:00 - в сторону области. Установленный сегодня комплекс (заработает в течение дня) представляет собой две камеры, повернутые в противоположенные стороны.

ЦОДД объясняет необходимость усиления контроля статистикой. В 2014 году в Москве произошло 491 ДТП, связанное с выездом на реверсивную полосу движения, заявил Вадим Юрьев. В целом количество выездов на встречную полосу в столице растет: по данным управления судебного департамента Москвы, в 2013 году суды рассмотрели 27 тыс. дел в отношении водителей, выехавших на встречку (их оштрафовали на сумму 97,2 млн руб.), в 2014 году - уже 28,3 тыс. (на сумму 109,6 млн руб.).

За выезд на реверс, как и на встречную полосу, ГИБДД будет высылать водителям штраф в 5 тыс. руб. по почте в автоматическом режиме. Но первые две недели, до 27 апреля, штрафовать водителей не будут, заявил Вадим Юрьев. «Для того чтобы люди привыкли и осознали, что наша цель не штрафы собирать, а сокращать количество нарушений, мы будем посылать вместо штрафа уведомление, очень похожее на штраф, но не требующее уплаты», - заявил чиновник. Как пояснили «Ъ» в ЦОДД, уведомление представляет собой, по сути, стандартное штрафное постановление с фотографией, но без штрафа. Вместе с ним по почте пришлют листовку с фотографиями аварий, происшедших на реверсе (копия есть у «Ъ»).

Президент московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин удивился планам ЦОДД. «В КоАП четко расписано, какие письма и постановления может получать автовладелец, - говорит он.- Выносить постановление без наказания нельзя. Все это очень странно». В компании «Технологии распознавания» (производитель комплексов «Автоураган») говорят, что для контроля реверса можно применять одну поворотную камеру, но этот вариант менее надежный, чем две камеры, смотрящие в разные стороны. «С учетом грязи в воздухе и агрессивной среды чем меньше всяких механизмов, тем лучше, - говорят специалисты.- А при повороте могут случайно сбиться настройки».

Иван Буранов









>> Пластичное регулирование

>> Многочисленные нарушения нашли в работе минпромторга

>> Газпрому открывают новую дорогу в ЕС