Реконструировать переходы метро будут под контролем предпринимателей

На встречах группы обсуждаются принципы формирования лотов и конкурсной документации, механизм и сроки проведения аукционов на торговлю в подуличных переходах метро.

«Очень важно, что участие в разработке ключевых решений будут принимать все стороны процесса. Мы готовы и нацелены на тесную работу, особенно в тех направлениях, которые касаются обслуживания наших пассажиров метрополитена. Для нас принципиальна открытость и прозрачность реализации проекта», - отметил первый заместитель начальника московского метро Юрий Дегтярев.

Ранее M24.ru сообщало, что столичная подземка может взять на себя функции по техобслуживанию, уборке и охране торговых объектов в подуличных переходах метро. Как заявлял Дегтярев, все эти услуги будут включены в стоимость аренды.

Напомним, что арендаторы киосков к 1 июня должны демонтировать ларьки на 38 станциях метро. С предпринимателями уже провели ряд встреч и обговорили дату начала демонтажа. В конце июня будет объявлен аукцион на аренду новых киосков в переходах.

Первые торговые галереи появились на станции метро «Новокосино» в декабре 2014 года. А этим летом подземка расширит число подобных магазинов. Договора на их аренду будут заключаться напрямую с метрополитеном. Сейчас же большинство представителей малого бизнеса работают с посредниками по договорам субаренды.

Перевод торговли в переходах в новый формат, по словам городских властей, позволит снизить цены на аренду торговых площадей для представителей малого бизнеса в 2−6 раз. Общая площадь торговых павильонов в переходах метро после реконструкции увеличится с 12 до 15 тысяч квадратных метров.

Изменится и торговый ассортимент киосков. Например, в них запретят продавать ювелирные изделия и скоропортящуюся еду.

В рамках обновления торговли, планируется также разместить в переходах вендинговые автоматы. Так в переходах появятся терминалы для оплаты мобильной связи, торговые машины с напитками, цветочные магазины и аппараты с газетами и журналами, а также почтоматы - специальные терминалы для приема посылки из интернет магазинов.

Стоит отметить, что часть подуличных переходов в столице обслуживает ГБУ «Гормост» (в ведении учреждения находятся 437 таких переходов), другую часть - те переходы, которые расположены вблизи станций метро - московский метрополитен.









>> Суд временно запретил Смольному ремонтировать дороги в Пушкинском районе

>> В Кыргызстане отныне запрещены ввоз и регистрация праворульных авто

>> Аналитики Deutsche Bank предсказали замедление темпов восстановления цен на нефть