Немецкие власти проверят систему найма пилотов

Нередко пилоты заключают контракты не непосредственно с авиакомпанией, а с кадровым агентством, которое предоставляет авиакомпании персонал. Сейчас прокуратура немецкого города Кобленца проверяет методы работы британского кадрового агентства, которое сотрудничает с бюджетной авиакомпанией Ryanair. Как заявил в среду прокурор Ханс Петер Ганднер, кадровое агентство и некоторых отдельных пилотов подозревают в причастности к мошенничеству в отношении социального страхования и выплаты налогов. Кадровое агентство нанимало пилотов и предоставляло их в лизинг авиакомпании. Пилоты, базирующиеся в Германии, при этом должны были платить налоги и отчисления в Германии, что, по данным прокуратуры, не производилось в полной мере. По словам господина Ганднера, в офисе кадрового агентства в Великобритании уже прошел обыск. Всего расследование затрагивает от 50 до 100 пилотов.

Как заявили в среду в Ryanair, они ничего не знают о расследовании, компания надеется, что все ее партнеры выполняют все правила относительно налогов и социального страхования. В Ryanair сказали, что это обычная практика у многих авиакомпаний, когда часть пилотов нанимается непосредственно в авиакомпанию, а часть - в кадровые агентства. В Ryanair две трети пилотов работают по договору, заключенному непосредственно с авиакомпанией, а оставшаяся треть - по договорам с кадровыми агентствами.

В связи с нынешним случаем активизировались обсуждения практики подобного найма пилотов в целом. Подобную практику критикуют профсоюзы. Как заявил Маркус Валь из немецкого профсоюза пилотов Vereinigung Cockpit, «в профессии, где человек каждый день принимает серьезные решения, где речь идет о человеческих жизнях, не должна господствовать практика, единственной целью которой является обход трудового законодательства и системы социального обеспечения». По мнению экспертов, заключение договоров не непосредственно с пилотами, а с кадровыми агентствами позволяет авиакомпаниям значительно экономить. Например, при таком договоре авиакомпания не должна обеспечивать пилоту минимальное число рабочих часов, что может негативно сказываться на зарплате. Особенно часто такие контракты заключаются с молодыми пилотами, при этом, согласно недавно выпущенному Гентским университетом исследованию, подобная практика распространяется все шире.

На текущей неделе Ryanair отчиталась за прошлый финансовый год, окончившийся в марте. Чистая прибыль авиакомпании выросла на 66%, до €867 млн. Рост пассажиропотока в 2015 году составил 11%, до 90,6 млн человек. В самой компании это связывают с изменением модели поведения, ставшей более дружелюбной по отношению к клиентам. В прошлом году перевозчик запустил так называемую программу AGB (Always Getting Better - «Всегда становимся лучше»), в рамках которой пассажирам предлагались дополнительные преимущества, а некоторые услуги оказывались бесплатными или продавались с большими скидками.

Яна Рождественская









>> Банки Молдовы стали меньше выдавать кредитов

>> Социальные инновации омичей получат федеральную поддержку

>> Регионы возьмут под иностранное крыло