Речь идет о предприятиях, расположенных в Туре, Байките, Ванаваре, Хатанге и Енисейске - все они включены в сеть социально значимых региональных пассажирских авиаперевозок на направлениях, где отсутствуют альтернативные круглогодичные виды транспорта. Из-за низкой платежеспособности населения и высокой стоимости содержания учреждений в районах Крайнего севера, расходы аэропортов значительно превысили доходы.
- Если полностью перенести эти расходы на стоимость рейсов, то тарифы станут неподъемными для пассажиров, - пояснили в «КрасАвиа». - Кроме того, авиапредприятиям приходится тратить серьезные средства на то, чтобы соответствовать постоянно ужесточающимся требованиям к региональным аэропортам и посадочным площадкам. В то время как уровень интенсивности полетов и, как следствие, доходов, сильно отличается от узловых аэропортов.
Все это приводит к ежегодным убыткам в размере около 120 миллионов рублей, которые «КрасАвиа» вынуждена погашать за счет собственных средств. Как пояснили в компании, субсидирование - это лишь оперативный выход из ситуации. В дальнейшем проблему должна решить передача аэропортов в ведение федерального казенного предприятия. На ближайшей сессии этот вопрос рассмотрят депутаты Законодательного Собрания Красноярского края.