С 3 июня 2015 года вступит в силу запрет на ввоз праворульных машин. Однако спрос на японские автомобили упал намного раньше. Так, предприниматели уже перестали завозить авто с правым рулем.
«К примеру, на Аламединской таможне уже нет праворульных машин. Их никто не завозит. Дело даже не в запрете. Падение спроса началось еще в декабре прошлого года. В преддверии вступления в Таможенный союз многие предприниматели завезли чрезмерно большое количество автомобилей не только праворульных. Сейчас рынок перенасыщен машинами», - поделился мнением Аман Волков.
О дисбалансе в спросе и предложении автомобилей также рассказал другой предприниматель Эльдар Халилов. Он отметил, что в попытках сделать быстрые деньги многие бизнесмены прогорели.
«Когда сообщили, что скоро вступаем в Таможенный союз, много людей брали кредиты, закупали машины. Но на нашем рынке не нашлось столько покупателей», - отметил он.
По словам предпринимателей, переизбыток автомобилей отразился на их цене. Несмотря на увеличение таможенных пошлин с начала года, по сравнению с летом прошлого лета, машины резко подешевели. К примеру, популярный на местном рынке автомобиль Honda Fit 2003 года выпуска стоит сегодня на рынке от $2200 до $3500, тогда как в прошлом году найти эту машину за $3500 считалось большой удачей.
Отметим, что экс-министр транспорта и коммуникаций КР Калыкбек Султанов осенью прошлого года сообщал, что в Кыргызстане насчитывается 993 тыс. автомобилей.