В Приангарье решено упростить процедуру изменения тарифа на пассажирские перевозки

Как сообщается в заключении, размещенном на сайте областного Минэкономразвития, для устранения административных барьеров необходимо сократить количество перевозчиков, которые должны подать документы в службу для обоснования нового тарифа, также нужно пересмотреть процедуру учета мнения администрации муниципалитета и не требовать полный пакет документов с компаний, применяющих упрощенную систему налогообложения.

«Требование о подаче заявления не менее чем десятью перевозчиками не обосновано для всех муниципальных образований Иркутской области и влечет за собой появление административных барьеров и ограничений для перевозчиков, - отмечается в документе. - Предлагается рассмотреть вопрос о сокращении минимального количества заявлений, необходимых для пересмотра тарифа. Нормы действующего в Иркутской области государственного регулирования затрудняют процесс ведения перевозчиками безубыточной деятельности, приводят к отказу компаний от предоставления транспортных услуг».

Как отмечается в заключении министерства, в настоящее время пересмотр тарифов на перевозки в той или иной территории осуществляется с учетом мнения местной администрации. «При этом не указан порядок рассмотрения и учета службой такого мнения, его форма и сроки направления. Отсутствует информация о дальнейших действиях службы в случае получения отрицательного мнения администрации», - подчеркивается в документе.

Проезд в общественном транспорте Ангарска в Иркутской области снова станет стоить 16 рублей

Кроме того, как отмечается в заключении, перевозчики, как правило, применяют упрощенную систему налогообложения и единый налог на вмененный доход. Согласно ответу службы по тарифам, они могут предоставлять для обоснования тарифа только те документы, которые предусмотрены законом для их системы налогообложения. Однако в действительности их обязывают предоставлять полный пакет документов, в противном случае в рассмотрении заявления на обоснование тарифа служба отказывает.

Также в Минэкономразвития отметили необходимость установления срока, в течение которого служба по тарифам может запросить от перевозчика дополнительные документы. Помимо этого необходимо пересмотреть процедуру согласования с министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Приангарья представленных перевозчиками расписаний движения маршрутов и актов замера протяженности маршрутов. «Порядок действий службы в случае отказа министерства в согласовании этих документов в настоящее время не закреплен, - отмечается в документе. - Более того, в полномочия министерства не входят вопросы организации транспортного обслуживания в населенных пунктах».

Служба по тарифам Иркутской области обязана в течение 30 дней с момента получения заключения представить в адрес министерства экономического развития Приангарья информацию о планируемых сроках проведения работы по устранению имеющихся замечаний.

Как сообщал «МК Байкал», в марте этого года уполномоченный по правам предпринимателей в Иркутской области Алексей Москаленко направил в региональное министерство экономического развития предложение облегчить процедуру изменения тарифа на пассажирские перевозки. Предприниматели считают, что действующее положение, в котором прописана схема изменения тарифа, содержит ряд административных барьеров и ограничений, препятствующих повышению цен на проезд.

Отказ региональной службы по тарифам повышать тариф на проезд в общественном транспорте Иркутска в апреле этого года стал причиной забастовки перевозчиков. Утром 2 апреля транспортное сообщение в Иркутске было нарушено из-за несанкционированной забастовки водителей. На линию не вышло порядка 500 транспортных средств из общей численности в 1,2 тыс. Водители, работающие на частных перевозчиков, не выходили на линию до 4 апреля, требуя повышения стоимости проезда. Сейчас в областном центре она составляет 12 рублей.









>> Автовладелец из Калининграда отсудил у страховой компании 2,2 миллиона рублей за сгоревший автомобиль

>> Национально значимый сбой

>> КСП: В 2014 году в Петербурге 31 млрд рублей остался невостребованным