Об одном из предвыборных обещаний напомнили мэру Новосибирска Анатолию Локтю местные автолюбители. Они указали, что он еще до избрания обещал провести аудит и в первую очередь разобраться с ремонтом дорог. Результатов этого аудита инициативные автовладельцы не увидели и посчитали нужным направить в адрес градоначальника открытое посланиях.
В письме, которое начинается с обращения «уважаемый господин Локоть», авторы сообщили мэру о большой колейности новосибирских дорог. При этом общественники, среди которых председатель новосибирской «Авто-Мото Ассоциации» Алексей Носов, отметили: такого состояния магистралей нет ни в одном городе России, а городская администрация, по их словам, не следит за исполнением подрядчиками госконтрактов. Подчеркивается, что из-за отсутствия контроля при строительстве и ремонте дорог применяется непредусмотренный ГОСТами строительный битум.
«Ремонт колейности и ям в таких случаях за счет бюджета, при прописанных в контрактах гарантийных обязательств, ведет к растратам городского бюджета. Наиболее яркие примеры - улицы Приморская и Бердское шоссе в районе Матвеевки, которые были отремонтированы в 2013 году и уже пришли в негодность по колейности и ямам, - отметили авторы письма. - Именно на таких колеях регулярно случаются тяжелые аварии. Вместо перекладывания асфальта по гарантии департамент транспорта вешает знак ограничения скорости «40 километров в час».
По словам Алексея Носова, на сайтах госзакупок сложно найти информацию о гарантийных обязательствах подрядчиков. Кроме того, не уточняется, на каких именно участках дороги проводились ремонтные работы. «Производится ремонт, и каждый год дорога разрушается, появляется колейность, а ремонт был совсем недавно. Например, улица Приморская около дамбы ГЭС ремонтировалась в 2013 году, и там уже колея. Почему не требуют исполнения гарантийных обязательств? Там будет такая же ситуация как на дамбе, где произошло смертельное ДТП на колее, - пояснил корреспонденту Сибкрай.ru Алексей Носов. - Жарков (глава департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска - прим. ред.) говорит - 1% всего гарантийного ремонта. А какой 1%, если водители ездят каждый день по одному и тому же маршруту, видят, что ремонт был недавно?».
К письму прилагается список из 53 дорожных объектов. В нем оказались, в частности, Октябрьский мост, Красный проспект, улица Кирова, площадь Гарина-Михайловского, Бердское шоссе. Общественники требуют от мэра разобраться и сообщить им, когда и на каких участках этих дорог проводились ремонтные работы, какие гарантийные сроки приняли на себя подрядчики. После общественники намерены составить черный список недобросовестных дорожных компаний.
Носов также отметил, что общественники направили обращения в прокуратуру, правоохранительные органы и антимонопольную службу. Они попросили провести проверку законности сокрытия некоторой информации о муниципальных контрактах при проведении госзакупок. «Обещал аудит - делай», - заключил Алексей Носов.