В Москве на городских маршрутах протестируют электробус «Нефаз-52994Э», созданный на «КамАЗе». Об этом сообщает сегодня пресс-служба автогиганта. Электробус уникален своими супербатарейками, способными заряжаться за 6 минут, и возможностью использовать для подзарядки обычную контактную сеть. По результатам эксплуатации правительство Москвы рассмотрит вопрос о серийной закупке этой модели.
- Особенностью электробусов второго поколения является высокий показатель экономической рентабельности. Уже за 10 лет эксплуатации он не только окупается, но и оказывается в среднем на 20% дешевле, чем дизельный автобус, являясь при этом экологически чистой альтернативой традиционным видам автотехники, - сообщили на «КамАЗе».
Электробус рассчитан на 85 пассажиров, он оснащен электропортальным мостом (со встроенными мотор-колёсами) и литий-титанатными аккумуляторными батареями. Такие батареи обладают высокой морозоустойчивостью, что позволяет отказаться от строительства обогреваемых зимних помещений для подзарядки.
- Он способен заряжаться от троллейбусных проводов. Во-вторых зарядка батареи до 90% займет около 6−20 (!) минут. Максимальная скорость ограничена 75 км, что хорошо для города. Самое важное, что транспорт не производит вредных выхлопов и шумового загрязнения. Звук при движении у него как у троллейбуса, - сообщил житель Казани Денис Петьовка, протестировавший модель на казанской венчурной ярмарке.
- Из минусов можно выделить количество сидячих мест в салоне - лишь 25, что, в принципе, стандартно для моделей «КамАЗ». Так же, несмотря на низкопольность автобуса, все его сидения приподняты над уровнем пола, что может стать проблемой для маломобильных граждан. Запас хода у этой модели невелик (100 км), но это обусловлено новым типом батарей, которые способны очень быстро заряжаться. К тому же использование автобуса в качестве общественного транспорта позволяет заряжать его в случае надобности на конечной остановке.
Стоит отметить, что решение о том, будет ли ездить этот элетробус по маршрутам Казани, пока не принято.