В 2014 году этот показатель превышал 243 тысячи. Однако эксперты уверены, что ситуация стабилизируется.
За первый квартал 2015 года российский автомобильный рынок упал на 36,3% - до 383,69 тыс. машин. По словам руководителя комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорга Шрайбера, наблюдаемый провал в продажах напрямую связан с экономической ситуацией в стране (Ассоциация европейского бизнеса - некоммерческая организация, объединяющая около 630 компаний из стран Евросоюза и России - Ред.).
В течение последних нескольких лет автомобильный рынок в России демонстрировал постоянный рост. С обвалом курса рубля в декабре прошлого года россияне, пытавшиеся сохранить накопления, начали покупать автомобили, опасаясь роста цен. Бум быстро закончился, и уже в январе автомобильный рынок зафиксировал сокращение продаж.
В частности, продажи «АвтоВАЗа» в марте упали на 26% по сравнению с мартом 2014 года. Самым продаваемым российским автомобилем остается Lada Granta, но и его продажи заметно сократились.
Несмотря на это, «АвтоВАЗ» планирует увеличить выпуск машин во втором квартале года: планируется выпустить 138 тысяч автомобилей по сравнению с 134 тысячами в первом квартале. «Рынок очень сложный, но Lada будет использовать ситуацию в свою пользу», - сказал президент компании Бу Андерссон.
Решающий апрель
Рынок люксовых автомобилей также переживает кризис. На этом фоне экспертов удивили новости от российских автодилеров, которые сообщили о рекордных продажах машин от компании Lexus. По их утверждению, в марте в России продали на 29% больше автомобилей, чем в прошлом году.
Заместитель директора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов в разговоре с Би-би-си отметил, что экономическая ситуация в меньшей степени сказывается на премиум-сегменте: «Такие автомобили покупаются не на последние деньги. Если на рынок выходит ожидаемая машина, спрос на нее будет».
По мнению эксперта, падение рынка в первую очередь сказывается на бюджетных автомобилях. «Сейчас будут работать по льготному кредитованию, по программам утилизации. Возможно, это как-то поддержит рынок», - считает Сергей Удалов.
«Рано или поздно ситуация стабилизируется, но это время еще не настало», - считает Йорг Шрайбер. Показательным для рынка станет апрель, когда станет понятно, удастся ли переломить негативную тенденцию.
Ранее и PricewaterhouseCoopers спрогнозировал сокращение российского авторынка на 25−35% в 2015 году. В АЕБ дают более оптимистичную оценку - 24%. Российское агентство «Автостат» оставляет большой «коридор» - от 15 до 40%.
Многие эксперты сходятся во мнении, что самая опасная для рынка ситуация сложилась в мае 2009 года: тогда продажи упали на 58%.