'Автотор' сообщил, что BMW не отказывается от строительства завода в Калининграде

Проект кластера инициировал «Автотор», чтобы с автопроизводителями построить несколько автозаводов полного цикла суммарной мощностью 250 000 автомобилей в год. Две недели назад агентство Reuters со ссылкой на предправления BMW Норберта Райтхофера сообщило, что в условиях сокращающегося рынка (минус 37,7% в январе - апреле 2015 г.) компания отложила принятие решения по строительству завода в России. На какой срок - он не уточнил.

В сообщении «Автотора» говорится, что в апреле он подписал с правительством Калининградской области соглашение о партнерстве, в котором предусмотрен перенос сроков реализации проекта на год. Ранее предполагалось введение мощностей до 150 000 автомобилей в 2016 г. и их увеличение до 250 000 авто в 2018 г. Теперь при условии создания необходимой для реализации проекта инженерной инфраструктуры в 2017 г. предполагается введение мощностей объемом до 100 000 автомобилей в год с последующим их увеличением до 250 000 шт. к 2020 г. Для этого «Автотор» планирует привлечь 60 млрд руб.

Впрочем, «окончательное решение по конкретным срокам ввода в эксплуатацию новых предприятий на данный момент не принято», говорится в сообщении. Кроме того, как пояснил представитель «Автотора», в соглашении не указаны имена будущих партнеров и параметры каждого завода.

«Автотор» уже сотрудничает с BMW и собирает для нее по контрактной схеме крупноузловым методом автомобили 3, 5 и 7-й серий, X1, X3, X5, X6. «Мы довольны текущим взаимодействием с нашим партнером 'Автотором', - говорит представитель BMW. - Отложено принятие решения о необходимости строительства завода в России. Учитывая ситуацию на российском рынке, это означает, что решение может быть как положительным, так и отрицательным». По его словам, «BMW следует принципу идти за рынком, что означает: если рынок снижается, то производство будет уменьшаться».

По данным «АСМ-холдинга», в 2014 г. на «Автоторе» для BMW было выпущено 24 843 шт. (-17,7%). План на этот год - 15 000−20 000 шт., сказал представитель BMW. В январе - апреле 2015 г. продажи марки упали на 20% до 10 259 шт., рынок - на 37,7% до 516 135 шт.

В российской экономике наметилась некоторая стабилизация, но решения о новых производствах по-прежнему принять сложно, лучше занять выжидательную позицию, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Уходить с рынка тоже смысла нет, у него хороший потенциал роста, добавляет он.









>> Банки заработали на курсовой разнице 1 млрд. леев

>> Инвестиции в промышленные парки Молдовы превысят миллиард леев

>> Фондовые торги в США закрылись снижением индексов, нефть WTI поднялась выше $60