Она отметила, что среди основных причин ухода компаний с рынка - общее состояние экономики, снижение спроса на туры и сложности в получении финансовых гарантий.
По словам Ломидзе, происходит «самосанация» рынка. «То, что было в прошлом году, это была такая нехорошая санация, рынок-то очистился, но пострадали туристы. Это плохо для рынка, потому что доверие было потеряно», - сказала исполнительный директор АТОР.
В то же время она назвала шагом вперед тот факт, что сейчас компании не пытаются работать себе в убыток. «Когда операторы понимают, что сезон обречен на провал, они закрываются», - констатировала Ломидзе.
Отвечая на вопрос о возможности господдержки туроператоров, она указала на то, что агентства, занимающиеся выездным туризмом, ни в одной стране мира государственной поддержкой не пользуются, и это закономерно.
По данным Европейской комиссии по туризму, в первом квартале 2015 года Европу посетили на 30 процентов меньше россиян, чем в аналогичный период 2014 года.
Глава Федерального агентства по туризму Олег Сафонов рассказал ТАСС, что уменьшение числа российских туристов, выезжающих за границу, объясняется развитием внутреннего туризма в РФ, которому руководство страны уделяет особое внимание.