Апрель согрел цены на автомобили

На фоне улучшения ситуации с курсом доллара, ряд автопроизводителей в апреле начали снижать цены на машины. Кто-то изменил прайс на одну-две модели, а некоторые - сразу на всю линейку. К такому выводу пришли специалисты аналитического агентства «Автостат», которые провели масштабное исследование ценовой политики сорока девяти автопроизводителей, официально представленных в России. также проверила самые актуальные предложения автокомпаний.

Оказалось, что Renault в апреле снизил цены нового седана Logan на 3,6−4,5%, «старый» седан Logan с двигателем 1,4 л подешевел на 4,4−6,1%, хэтчбек Sandero - на 3,6−5,2%, а кроссовер Sandero Stepway на 3,7−4,2%.

Решение снизить цены на седан Polo калужской сборки принял российский офис Volkswagen. Теперь базовая версия автомобиля в комплектации Conceptline стоит 505 тыс. рублей (на 33 тыс. рублей меньше, чем в марте). Снижение цен коснулось и других комплектаций Polo - Trendline (523 тыс. рублей), Comfortline (561 тыс. рублей), Club (614 тыс. рублей) и Highline (649 тыс. рублей).

Корейская марка SsangYong снизила цены Actyon на 12,0−17,4%, Actyon Sports на 10,9−13,9%, Kyron на 13,1−16,5%, Rexton на 7,9−11,2%, Stavic на 9,7−12,0%.

В Ford Sollers также отметили улучшение позиций рубля и переписали ценники в сторону понижения. Например, скидки на кроссовер Ford EcoSport составляют от 74 тыс. рублей до 150 тыс. рублей. На новый Ford Focus 3 действует скидка от 62 тыс. рублей за базовую версию до 155 тыс. рублей в более богатых версиях.

В итоге пустой «Фокус» без учета выгоды за трейд-ин и программы утилизации стоит от 713 тыс. рублей.

Skoda на 60 тыс. рублей скинула цены на модель Rapid. В итоге бюджетный лифтбек с мотором 1,2 мощностью 75 л.с. стоит от 499 тыс. рублей.

Компания Honda снизила цены на модель Crosstour - но это связано скорее не с курсом доллара, а с тем, что модель скоро покинет российский рынок. Дешевле дилеры распродают внедорожник Pilot - тоже в ожидании новой модели. У кроссовера Honda CR-V, самой популярной модели компании, цены снижены на все комплектации (от 4,2−14,0%).

В свою очередь китайский производитель Jac снизил цену кроссовера S5 на 2,2−3,6%.

При этом лишь у одиннадцати цены не изменились.

Так, Не спешат переписывать ценники в компаниях Acura, Brilliance, Cadillac, Changan, Chrysler, Daewoo, Haima, Jeep, Lexus, Lifan, Volvo.

«Не стоит забывать, что ряд компаний в настоящее время предлагает специальные акции, участвуя в которых покупатели имеют выгоду до нескольких сот тысяч рублей, - отмечают авторы исследования. - Так, компания Citroen до 30 апреля предоставляет возможность приобрести Citroen С4 Aircross с выгодой до 300 тысяч рублей. Кроме того, все автомобили стоимостью до 1 млн рублей являются участниками государственных программ утилизации и поддержки трейд-ин, а также льготного автокредитования».

Директор агентства «Автостат» Сергей Целиков пояснил, что на весенние распродажи повлияло серьезное укрепление рубля.

«В случае, если курс стабилизируется, то распродажи продолжатся и могут продлится вплоть до лета, - говорит Целиков. - В противном случае цены опять поползут вверх. Сейчас у ценовой политики автокомпаний очень много различных нюансов. Кто-то вообще перестал менять стоимость своей продукции, а кто-то сообщает цены на определенные модели и комплектации только по запросу. То есть, ты приезжаешь в автосалон и смотришь на месте что сколько стоит.

Снова в маркетинговых целях стала использоваться так называемая стартовая базовая цена. Как правило, она довольно низкая, но этих комплектаций просто нет в наличии.

Ряд марок задирают цены и уже потом предлагает машины с дисконтом. Например, в салоне стоит Citroen стоимостью 800 тыс. рублей, но со скидкой в 200 тыс. рублей. Не совсем понятна ситуация у «АвтоВАЗа» - у многих дилеров сейчас нет в наличии самых ходовых модификаций.

В свою очередь аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков уверен что в целом снижение цен у автопроизводителей носит скорее маркетинговый характер, а в реальности компании будут стараться минимизировать свои убытки и не пытаться наращивать долю рынка.

«Сейчас снизить цены могут те производители, которые были сильно завязаны на курсе доллара или евро, - говорит Рожков 'Газете.Ru'. - Но резкое укрепление курса рубля сменилось быстрым его ослаблением, поэтому компании могут воздержаться от снижения цен на автомобили. В 2015 году большинство производителей не будут гнаться за попытками сохранить свою долю рынка, а постараются снизить свои убытки. Поэтому даже если снижение цен действительно произошло, то оно было минимальным и, скорее всего это просто маркетинговой ход. Так, компании могут снизить цены на базовые модели 'пустые' модели, которые и так никто не покупает, а вот за версии с хорошим набором опций придется серьезно доплатить».

Напомним, что российский авторынок, несмотря на постепенную стабилизацию экономической ситуации, продолжает стремительно сжиматься. По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в марте в РФ были проданы 139 850 новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 42,5% ниже, чем в марте 2014 года. Общие продажи за три месяца 2015-го чуть лучше, но также крайне неутешительны - всего 383 691 автомобиль, это почти на 220 тыс. меньше прошлого года (-36,3%).

Алина Распопова









>> На трассе Лидога-Ванино появятся новые пункты для отдыха и техобслуживания

>> Молдова рискует потерять более $150 млн. внешней помощи

>> Apple назвала сроки начала свободной продажи умных часов в магазинах