Азиаты и европейцы превратят Хабаровск в дальневосточную 'столицу асфальта'

Руководство компании Baoli Bitumina Singapore сообщило о намерении выступить в качестве инвестора всей ТОР «Хабаровск» для создания нефтеперерабатывающего кластера с привлечением китайских и международных компаний в качестве резидентов. ТОР «Хабаровск» находится в Хабаровском крае и является одним из первых трёх, получивших одобрение правительственной комиссии при Минвостокразвития, сообщает со ссылкой на пресс-службу Минвостокразвития.

Baoli Bitumina Singapore является совместным предприятием двух компаний - Baoli Asphalt и Bitumina, зарегистрирована в Сингапуре и была создана специально для работы на российском рынке. Обе компании являются мировыми лидерами по производству битума. Руководит компанией немец Берндт Шмидт, руководящий так же «BITUMINA A/S - Denmark». Baoli находится в китайском городе Цзянсу, провинции Шеньжень, с Bitumina разобраться в этом плане сложнее. Офисы компании находятся по всему миру - «битумный гигант» работает в более чем 80 странах. Контакты, расположенные на сайте компании, отправляют всех желающих в Дубаи, домен сайта относится к Великобритании. Также Bitumina является дочерней компанией британской Denimotech Holdings Limited.

Что касается Baoli Bitumina Singapore, то тут, вероятно, всё намного проще - два мировых гиганта зарегистрировали в стране с ослабленным налоговым регулированием и знаменитой своими оффшорами третью компанию для инвестиций в различные проекте в России, приоритет при этом отдаётся проектам в области государственно-частного партнёрства (ГЧП).

Кроме того, представители Baoli Asphalt и Bitumina проводили переговоры и с Росавтодором, где выразили желание принимать участие в проектах по строительству дорог и различных ГЧП проектах.

В рамках реализации хабаровского ТОРа Берндт Шмидт намерен создать в России вертикально-интегрированную компанию, осуществляющую проекты от нефтедобычи до строительства дорог.

«Деятельность компании будет сконцентрирована в двух направлениях: первое будет заключаться в подготовке материалов и их поставке для обеспечения и реализации проектов строительства, например, дорог, а второе - в производстве и продаже битумной продукции», - пояснил Берндт Шмидт. При этом он подчеркнул: «Разумеется, наиболее интересный сегмент для нас - ГЧП проекты в России. За последнее время мы проделали огромную работу в Китае, подготавливая инвестиционные проекты, и разрабатывая стратегии выхода на российский рынок, и мы надеемся, что в ближайшее время приступим к реализации этих проектов в России».

Ранее сообщалось, что во время Красноярского экономического форума между Минвостокразвития и Baoli Bitumina Singapore подписан меморандум о взаимопонимании и инвестиционном сотрудничестве. При этом, как утверждает Минвостокразвития, компания подтвердила намерение «зайти» на участок ТОРа «Хабаровск». Однако меморандум не является документом, регламентирующим какие-либо обязательства сторон, а представляет собой лишь некую справку с изложенными в ней инвестиционными предложениями. Так что намерения Baoli Bitumina Singapore в рамках сотрудничества с министерством весьма туманны.

Согласно меморандуму, на площадке ТОР «Хабаровск» будет построен высокотехнологичный завод по производству составов и изделий на основе битума. Сумма инвестиций в строительство завода составит более 50 млн долларов США.

Также компания Baoli Bitumina Singapore намеревается инвестировать порядка 200 миллионов долларов в модернизацию портовых сооружений в одном из крупных дальневосточных портовых городов с целью создания современного терминала для экспорта нефти и газа.

Напомним, что на данный момент к реализации готовы три площадки - это ТОРы «Хабаровск» и «Комсомольск» в Хабаровском крае, и ТОР «Надеждинский» в Приморье. Следующее заседание комиссии, на которой будут рассмотрены остальные площадки, состоится уже в апреле.









>> Рынку обещают больше нефти

>> Оплатить проезд в автобусе через SIM-карту станет возможным в Казахстане

>> На продажу выставлен контрольный пакет акций красноярского аэропорта