Сегодня, после закрытия торгов в США, результаты своей деятельности за первый квартал представит компания Apple. По данным анализа, проведенного The Financial Times, негативные последствия высокого курса могут оказать существенное воздействие на выручку компании. По подсчетам издания, негативный эффект на продажи в долларовом эквиваленте составит для Apple $2 млрд.
В целом аналитики отмечают, что негативный эффект от дорогого доллара для ряда крупнейших американских компаний составит по итогам первого квартала около $20 млрд. О влиянии курса доллара ранее уже сообщили такие американские компании, как Google, Facebook, Microsoft, McDonalds, Coca-Cola, PepsiCo и др. Наряду с Apple, для которой негативный курсовой эффект оценивается в $2 млрд, лидерами в списке пострадавших FT считает General Motors ($1,8 млрд), IBM ($1,7 млрд), Procter & Gamble ($1,6 млрд), Amazon и Johnson & Johnson (по $1,3 млрд). «Высокий курс доллара заметно сказался на продажах в долларовом эквиваленте. Это оказалось большей проблемы, чем многие могли представить», - цитирует издание Дэна Гринхауса из инвестиционной компании BTIG.
Впрочем, благодаря новым продуктам и качественному маркетингу негативные последствия высокого курса доллара для Apple в первом квартале, скорее всего, будут компенсированы в том числе существенным ростом продаж в Китае. Опрошенные Thomson Reuters аналитики прогнозируют рост общей выручки на 15−20% по сравнению с первым кварталом прошлого года - до $56 млрд. Сама компания в январе прогнозировала объем общей выручки по итогам первого квартала - на уровне $52−55 млрд. Что же касается продаж iPhone, то в количественном выражении динамика ожидается еще более впечатляющей - аналитики, опрошенные журналом Fortune, ожидают, что во многом благодаря продолжающемуся эффекту от запуска iPhone 6 и 6 Plus по итогам первого квартала Apple продаст в общей сложности 57 млн смартфонов, что на 30% больше, чем годом ранее.