В январе-марте британская компания сократила продажи на 3,6% - до 152 млрд сигарет. В первом квартале 2014 года ее продажи упали на 1%, по итогам всего прошлого года - на 1,4%.
Продажи BAT в России сократились на 11%, во Вьетнаме - на 5%, в Бразилии - на 6%.
В компании отмечают, что повышение цен позволило «более чем компенсировать» снижение объемов продаж. При этом BAT признала, что цены были увеличены лишь в странах с высокой инфляцией.
Выручка BAT в прошедшем квартале уменьшилась на 5,8% в связи с негативным влиянием укреплением доллара США и ослаблением валют emerging markets.
Главный исполнительный директор BAT Никандро Дюранте заявил, что компания увеличила долю рынка в «сложных торговых условиях». Рост продаж обеспечивают, главным образом, пять брендов сигарет, выпускаемых BAT: Dunhill, Kent, Lucky Strike, Pall Mall и Rothmans. Продажи Rothmans в первом квартале подскочили на 36,9% благодаря высокому спросу в России, Австралии и Казахстане.
В марте BAT привлекла 3 млрд евро за счет размещения четырехлетних облигаций на «общекорпоративные цели».
Компания предупредила, что намерена оспорить в судебном порядке решение о введении с 2016 года унифицированной сигаретной пачки, не имеющей фирменных знаков производителей, в Великобритании.
В марте палата общин британского парламента одобрила введение унифицированной сигаретной пачки. Если решение одобрит Палата лордов, сигареты всех марок в Англии будут продаваться в одинаковых пачках коричневого цвета с надписями и изображениями, предупреждающими о вреде курения.
«Правительство Великобритании не оставило нам выбора, кроме как подать судебный иск. Мы уже направили письмо в министерство здравоохранения, детально объясняющее, почему введение унифицированной сигаретной пачки незаконно и являющееся официальным предупреждением о нашем намерении начать судебное разбирательство. Это необходимый первый шаг», - отмечается в сообщении BAT.