СМИ: плату за проезд грузовиков могут снизить в шесть раз

С 15 ноября этого года фуры массой свыше 12 тонн должны будут платить за проезд по всем федеральным трассам. В конце мая Медведев утвердил тариф - 3,73 руб./км. Для сбора денег создается специальная система, оператором которой стала назначенная правительством без конкурса компания «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС). Владельцами РТИТС в равных долях являются инвестфонд «РТ-инвест» и Игорь Ротенберг.

Все собранные с фур деньги РТИТС будет перечислять в дорожный фонд. При тарифе в 3,73 руб. Росавтодор прогнозировал поступления в 50 млрд руб. в год. Предполагалось, что за счет этих денег Росавтодор оплатит работу оператора (по концессионному соглашению РТИТС ежегодно будет получать из бюджета по 10,6 млрд руб.), а остальное направит на ремонт и строительство дорог.

Но теперь на дороги может не хватить, отмечает издание. Минэкономразвития в материалах к совещанию указало, что плата для фур увеличит стоимость перевозок на 5−20%, что, в свою очередь, приведет к подорожанию потребительских товаров на 2−5%. В связи с этим, чтобы не увеличивать нагрузку на бизнес и не разгонять инфляцию, министерство предложило до 2019 года установить минимально возможный тариф - 64 коп./км. Этого хватит лишь для ежегодных расчетов с РТИТС, сказано в материалах Минэкономразвития к совещанию.

По данным источников, на совещании Медведев на словах поддержал тариф в 64 коп. до 1 января 2019 года, но окончательно решение еще не принято. За две недели чиновники должны определиться с оптимальным размером ставки, говорят источники, и итоговое поручение скорее всего будет компромиссным, считают они.

Маловероятно, что тариф в итоге будет настолько низким, считает человек, участвовавший в разработке системы. Такая ставка даже на переходный период, приведет к тому, что система в первые три года будет работать в ноль. По его мнению, возможно есть имеет смысл поставить 64 коп. на первый год, а потом постепенно увеличить тариф. Он подчеркивает, что система задумывалась как способ компенсировать тот вред, который наносят дорогам тяжелые фуры, а без дополнительных поступлений в первые три года, меру будет сложно оправдать.









>> В Беларуси сложилось положительное сальдо во внешней торговле

>> Самый высокий доход в аппарате правительства в 2014 году получил Михаил Барщевский

>> Губернатор хочет получить вторую часть набережной Трибуца к сентябрю