Волгоградская КСП выявила нарушения в расходовании бюджетных средств за 2014 год облминстроем

Несвоевременное представление документов для получения субсидий муниципальными образованиями, длительность конкурсных процедур и позднее доведение измененных лимитов и кассового плана привели к неисполнению 2014 году бюджетных назначений на сумму более 1 млрд рублей.

С 2013 года до настоящего времени остаются невостребованными и не распределены между военнослужащими 187 из 302 квартир в жилом комплексе «Родниковая долина», приобретенных для этой категории лиц за счет субвенции из федерального бюджета. Содержание невостребованного военнослужащими жилья балансовой стоимостью 1,064 млрд рублей обошлось областному бюджету в 1,3 млн рублей, направленных на оплату коммунальных услуг.

Одним из показателей результативности предоставления федеральной субсидии на развитие и модернизацию сети дошкольных учреждений является общее количество созданных мест. Проверкой КСП установлено, что в минувшем году этот показатель не достигнут в регионе ни за счет строительства зданий дошкольных образовательных учреждений (на 242 ед., или 24,4%), ни за счет реконструкции (на 95 ед., или на 14,4 процента).

По мнению КСП, неисполнение условий соглашения между Минобрнауки России и правительством Волгоградской области является следствием неэффективных управленческих действий администрации Волгограда по исполнению принятых ею обязательств по вводу объектов в установленные сроки, а также предоставления в региональный минстрой недостоверной информации о вводе в эксплуатацию двух фактически недостроенных объектов.

В то же время стоимость строительства двух детских садов, введенных в эксплуатацию в Волгограде в 2014 году, превосходит предельный расчетный показатель, исчисленный Минстроем России, более чем на 31% (60 млн. рублей). При этом администрацией Волгограда приняты и оплачены не предусмотренные муниципальными контрактами работы на сумму более 18 млн руб., а также фактически невыполненные работы общей стоимостью 553 тыс. рублей.

Другим фактом, свидетельствующим о неэффективном использовании поступившей в бюджет Волгограда областной субсидии, является реконструкция объекта на ул. Петроградской, 2а, мощностью 120 мест. С учетом капитального ремонта его стоимость превосходит стоимость строительства объектов мощностью 150 мест, установленную для региона Минстроем России, на 6,7 млн руб., или на 7 процентов. Спустя полгода от даты, установленной условиями договора, капитальный ремонт зданий, предназначенных под детский сад, не завершен. Таким образом, администрацией Волгограда не обеспечено исполнение соглашения ни в части количества дополнительно созданных мест, ни средней стоимости одного такого места, ни установленного срока ввода объекта в эксплуатацию.

Как показала проверка КСП, сроки исполнения государственных контрактов в рамках госпрограммы по обеспечению жильем детей-сирот и ветеранов Великой Отечественной войны в ряде случаев также не соблюдались.

Так, по 43 госконтрактам, общей стоимостью 44,8 млрд руб., заключенным с застройщиком ООО «СтройКат» на участие в долевом строительстве многоквартирных домов для обеспечения жильем детей-сирот в Волжском, сроки исполнения нарушены по вине застройщика в диапазоне от 34 до 146 дней. Неустойка на сумму более миллиона рублей на момент проведения проверки минстроем не предъявлена.

Основной целью региональной программы по завершению строительства наиболее значимых социальных объектов на 2013−2020 годы является сокращение числа «долгостроев» в сферах здравоохранения, культуры, образования, социального обеспечения и жилищно-коммунального хозяйства. В региональном Сводном перечне содержится 182 таких объекта общей балансовой стоимостью 1,6 млрд рублей.

Проверкой установлено, что, несмотря на поручение губернатора Волгоградской области, актуализация перечня объектов незавершенного строительства на территории региона минстроем не обеспечена. Списки наиболее значимых незавершенных строительством социальных объектов, завершение строительства которых целесообразно, и, напротив, завершение строительства которых нецелесообразно, не сформированы.

Более того, на момент окончания проверки КСП из Сводного перечня не были исключены 63 законченных строительством объекта и 25 объектов, включенных в действующие государственные программы уже по завершению их строительства.

Как сообщили «Волгоградскому деловому телевидению» в пресс-службе КСП, материалы проверки направлены в Волгоградскую областную думу, губернатору Волгоградской области и областную прокуратуру.









>> Экономический эффект от программы объединения 10 школ Нижнего Новгорода может составить 50 млн. рублей в год

>> В апреле в Башкирии выросли в цене связь, спиртное и обувь

>> Россельхознадзор не пустил в РФ 116 т польских яблок, которые следовали в Казахстан